МКОУ Староакульшетская ООШ
село Старый Акульшет, Тайшетский район, Иркутская область
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Староакульшетская основная общеобразовательная школа

    МКОУ Староакульшетская ООШ

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Староакульшетская основная общеобразовательная школа.

    МКОУ Староакульшетская ООШ

    Режим работы по пятидневной неделе определяется в соответствии с учебным планом и СанПиН.

    Продолжительность учебной недели:

    для учащихся 1-х классов - пятидневная учебная неделя;

    для обучающихся 2-9 классов - пятидневная учебная неделя.

    Количество учебных занятий определяется расписанием. Продолжительность академического часа (урока) составляет не более 40 минут. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

    Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации на русском языке.

    История школы

    Исходя из официальных источников, Староакульшетская начальная школа начала свою работу в 1920 году. 

    Точной даты, к сожалению, не установлено, но со слов местных жителей начальная школа в селе работала с 1907 года. 
    Первым учителем в ней работал Плаутин Феоктист Александрович. Первая школа работала в усадьбе местного помещика Терещенко М.А.

    Здание для школы, которая функционирует сейчас было перевезено из деревни Андреевка и было построено из круглого леса под четырехскатной железной крышей с красивым резным крыльцом. Отапливалось печью, которая стояла в центре. В школе на тот момент было два кабинета, учительская и коридор для линеек и других массовых мероприятий. Некоторое время в здании школы жил и единственный учитель.

    В разные годы детей обучали от двух до десяти педагогов.
    Из архивов 1932 года известно, что в школе работали Колосова А.У., Войтчак М.К., Халявина В., Крылова А., Никодимова С.С.
    С 1934 года заведующим школой работал Ильин Валентин Павлович который позднее был призван на фронт и погиб.
    Во время Великой отечественной войны в школе работала Балакерева Любовь Васильевна. В эти трудные годы чернила делали из свеклы, сажи сгоревшей резины. Пишут перьями привязанными к палочкам. Учебников было очень мало, бумаги не было совсем. Часто бегали в школу босыми. Жареный овес щелкали как семечки. Но продолжали петь и танцевать под гармонь.

    С 1953 года заведующим назначен Томичек Борис Борисович. В это время в школе появился свой сад и огород. Дети под руководством учителей выращивали ягоду, ранет и овощи для школьной столовой. Эта традиция продолжена и сейчас. Сад и огород становятся все больше и разнообразнее. В эти годы в школе появляется первая техника – радиоприемник. Работал он на батареях поскольку электричества в селе еще не было. Школа освещалась керосиновыми лампами. Их чистка и заправка входила в обязанность уборщицы. К этому времени в школе было уже 3 дровяных печи. Их тоже топили, чистили, белили уборщицы. Учителя кроме уроков из порошка и воды делали чернила и заправляли чернильницы для учеников.

    В 1959 году школа все еще оставалась начальной. 1-4 классы учили три учителя Климович В.К., Томичек Б.Б., Суметова М.Ф. Занимались в две смены. В школе обучались около 70 детей. При школе работал интернат для детей соседних населенных пунктов.

    Позднее к привезенному зданию пристроили еще три кабинета и с 1961 школа стала восьмилетняя.
    В 1964 году рядом было построено здание спортивного зала, которое позднее постепенно обрастало пристройками с мастерскими для мальчиков, столовой, библиотекой, кабинетами для начальных классов. Назначение кабинетов время от времени менялось по мере поступления оборудования. 

    Школа несколько раз переименовывалась в соответствии с действующим законодательством. Из восьмилетней она становилась неполной средней, основной общей, основной общеобразовательной. 

    В   1960-70 годы функционировала вечерняя школа

    С  2002  года по 2004 одним из структурных подразделений школы был Староакульшетский детский сад.

     В 2002 году в здании школы был проведен капитальный ремонт: заменили фундамент, полы, перекрытия пола и потолка, потолки, крышу, окна и двери, сделали новую штукатурку, обновили фасад и крыльца. Но стены оставили прежними. Древние мощные сосны, из которых срублено здание хранят в себе дыхание веков.

    К 2010 году в здании школы размещались четыре учебных кабинета, директорская, учительская и холл для проведения массовых мероприятий. В здании спортивного зала  - спортивный зал, столовая, мастерские, два учебных кабинета, кабинет информатики, библиотека.

    В июле 2022 года началось строительство комплекса школа-сад в селе Старый Акульшет

    11 марта 2024 года навая школа-сад открыла свои двери для детей села.

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся, обучение в МКОУ Староакульшетской ООШ  осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы – обеспечение непрерывного развития социокультурной среды МКОУ Староакльшетской ООШ в современной и безопасной цифровой среде, достижение высокого образовательного уровня в доброжелательной и комфортной среде для всех участников образовательных отношений.

    Задачи Программы:

    1. Организационно-управленческий блок:

    - создание управленческо-организационной структуры доброжелательной школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;

    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;

    - формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся;

    - внедрение и организация сетевого проектирования: корпоративных сетей, электронного документооборота «Электронная учительская» и использования информационных каналов в сети Интернет;

    - внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;

    - повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

    2. Содержательный блок:

    - обновление содержания и технологий общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;

    - активизация применения в образовательной деятельности эффективных практик и IT-технологий, способствующих свободной ориентации обучающихся в условиях цифровой экономики.

    3. Организационно-деятельностный блок:

    - развитие доброжелательной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;

    - создание информационно-познавательной платформы как содержательного компонента инфраструктуры школы;

    - участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;

    - создание условий безопасного и комфортного доброжелательного и образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности в школе на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;

    - формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;

    - совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;

    - обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;

    - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

    - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;

    - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Внеурочная деятельность
    • ЛУО
    • Безопасность
    • образование

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie